Психиатрическая помощь гарантируется государством
и оказывается на основе принципов законности, гуманности и соблюдения прав человека...




Закон «Об обращениях граждан и юридических лиц»

Указ Президента «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц»

Законодательство, регламентирующее работу с обращениями граждан:
1.Закон Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» от 18.07.2011 № 300-3;
2.Указ Президента «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц» № 498 от 15.10.2007.

На основании Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» от 18.07.2011 года № 300-3, граждане Республики Беларусь имеют право на обращение в государственные органы, иные организации (к должностным лицам).

Иностранные граждане и лица без гражданства, находящиеся на территории Республики Беларусь, пользуются правом на обращение наравне с гражданами Республики Беларусь в пределах их прав и свобод, установленных законодательством Республики Беларусь. Граждане имеют право обратиться в государственные органы, иные организации и к должностным лицам, как в устной форме, так и в письменной путем подачи заявления, предложения, жалобы. Граждане вправе обратиться в государственный орган, иную организацию и к должностному лицу лично либо через своего представителя. Обращения от имени недееспособных граждан направляются их законными представителями.

Представительство интересов граждан при обращении в государственный орган, иную организацию (к должностному лицу) осуществляется на основании акта законодательства Республики Беларусь, либо акта уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления, либо доверенности, оформленной в порядке, установленном гражданским законодательством Республики Беларусь.

Порядок рассмотрения обращений

Письменное обращение должно содержать:

  • наименование и (или) адрес государственного органа, иной организации (должность, фамилию, имя, отчество должностного лица), в которые направляется обращение;
  • фамилию, имя, отчество гражданина, данные о его месте жительства и (или) работы (учебы);
  • изложение сути обращения (предложения, заявления, жалобы);
  • личную подпись гражданина.

К письменным обращениям прилагаются документы, подтверждающие полномочия лиц, которые обращаются от имени других граждан (копии доверенности, решения суда, свидетельства о рождении, акта государственного органа, других документов).

К письменным обращениям могут прилагаться копии решений (ответов), принятых (данных) ранее по обращениям должностными лицами государственных органов, иных организаций, а также иные документы, необходимые для рассмотрения обращений.

Письменные обращения, не соответствующие требованиям, предъявляемым к письменным обращениям, могут быть оставлены без рассмотрения с уведомлением граждан в пятидневный срок о причинах оставления обращений без рассмотрения. После устранения нарушений граждане вправе вновь обратиться в государственный орган, иную организацию (к должностному лицу) в порядке, установленном настоящим Законом. Анонимные обращения рассмотрению не подлежат, за исключением обращений, содержащих сведения о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении.

Сроки направления обращений

  • Предложения и заявления – неограниченны по сроку подачи
  • Жалоба – не позднее 3 лет с момента, с момента нарушения прав, свобод и законных интересов граждан или со дня, когда стало известно об их нарушении.

Должностное лицо вправе отказать в рассмотрении жалобы в случае пропуска срока, в этом случае в пятидневный срок гражданину, подавшему данную жалобу направляется уведомление. Исключения составляют случае, когда срок подачи жалобы пропущен по уважительным причинам, наличие уважительной причины подтверждается соответствующими документами.

Срок рассмотрения обращений

Обращения граждан рассматриваются в течение 1 месяца с момента их регистрации в государственном органе, по обращениям не требующих дополнительной проверки в течение 15 дней с момента их регистрации в государственном органе.

При необходимости проведения специальной проверки, запроса необходимой информации руководители государственных органов, иных организаций, в которые поступили обращения, могут продлить указанный срок, но не более чем на один месяц с одновременным уведомлением об этом граждан.

Личный прием

В государственных органах, иных организациях организуется личный прием граждан. Руководители государственных органов, иных организаций и уполномоченные ими должностные лица обязаны проводить личный прием граждан не реже одного раза в месяц в установленные дни и часы.

При устном обращении гражданин должен предъявить документ, удостоверяющий его личность.

Во исполнения Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан» от 06.06.1996 года и Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам рассмотрения обращений граждан» от 01.11.2004 года № 340-3 В ГУ «РНПЦ психического здоровья» осуществляется личный прием граждан Администрацией центра в соответствии с графиком: График работы Администрации Центра

Права граждан при рассмотрении их обращений

  • знакомиться с материалами, связанными с рассмотрением обращений, в той мере, в какой это не затрагивает права других граждан и не противоречит требованиям законодательства Республики Беларусь об охране государственных секретов, коммерческой и (или) иной охраняемой законом тайны;
  • отказаться от направленных ими письменных обращений до принятия по ним решений государственными органами, иными организациями (должностными лицами), направив соответствующее письменное заявление в государственные органы, иные организации (должностным лицам);
  • обжаловать решения, принятые по их обращениям, в вышестоящие государственные органы, иные организации (вышестоящим должностным лицам) и (или) в суд.

Обязанности должностных лиц государственных органов, иных организаций при рассмотрении обращений

  • соблюдать требования, установленные настоящим Законом и иными актами законодательства Республики Беларусь об обращениях граждан;
  • принимать меры для полного, объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений;
  • принимать законные и обоснованные решения;
  • письменно информировать граждан о решениях, принятых по результатам рассмотрения письменных обращений, аргументировав их принятие;
  • разъяснять порядок обжалования решений, принятых по обращениям;
  • обеспечивать контроль за исполнением решений, принятых по обращениям;
  • принимать в пределах своей компетенции меры по восстановлению нарушенных прав, свобод и (или) законных интересов граждан;
  • решать в установленном порядке вопросы о привлечении к ответственности лиц, по вине которых допущены нарушения прав, свобод и (или) законных интересов граждан.

Ответственность

За нарушение законодательства Республики Беларусь об обращениях граждан должностные лица государственных органов, иных организаций несут ответственность в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Расходы, понесенные государственным органом, иной организацией в связи с рассмотрением обращений, содержащих заведомо ложные сведения, могут быть взысканы с граждан в судебном порядке.

Государственные органы, иные организации (должностные лица) рассматривают обращения без взимания платы.

Главная О работе с обращениями граждан

© 2008-2011, ГУ «Республиканский научно-практический центр психического здоровья»
адрес: 220053, Республика Беларусь, г. Минск, Долгиновский тракт, 152
телефон/факс: +375 17 289-80-48
e-mail: [email protected]